В Брянске медиков увольняют за участие в митингах против нехватки персонала в больницах и поликлиниках. Несмотря на то что работников в медучреждениях действительно не хватает, чиновники решили наказать излишне активных медиков.
Организаторы двух митингов «за повышение качества медобслуживания и против развала здравоохранения» так и не дождались исполнения своих требований. Однако они уже ощутили на себе, что их активностью руководство недовольно. Врач психиатр-нарколог Дмитрий Афонин был вынужден написать заявление об увольнении из диспансера, где он работал на полставки. Его супруга, работавшая в городской администрации, тоже была вынуждена написать заявление «по собственному желанию».
Все организаторы митинга почувствовали, что им мстят. Не просят, не требуют ничего, а мстят. Мне пришлось уволиться из диспансера, где я работал на полставки. Шеф намекнул, что на него давят так, что лучше мне уволиться. Мою жену попросили написать заявление на работе в городской администрации, где она восемь лет без нареканий трудилась на небольшой должности.
Афонин сказал, что в диспансере его зарплата на полставки составляла 3,5 тыс. рублей, поэтому он не слишком расстраивается о такой потере. Его основной работой является практика в частной клинике.
Проблемы появились и у другого организатора митинга — врача-психотерапевта Александра Куприянова. В частную компанию, в которой он работает, позвонили некие люди с просьбой уволить Куприянова и пригрозили в противном случае срывом контрактов на закупку медицинских препаратов.
Скорее всего, нас просто не поняли, ошибочно записали в политиканы, в экстремисты, решили, что мы хотим создать проблемы, боремся ради самой борьбы. Но наши требования — абсолютно законны и цивилизованны! Требуем только реальных улучшений в нашей сфере, повышения качества и доступности медпомощи в области! Зарплата, кадры, общее отношение. И всё! Причем не только сами за себя боремся! На передний край борьбы нас выносит общественность! Все, и медики и пациенты, недовольны положением дел в медицине области!
В июне около сотни работников здравоохранения на площади Ленина требовали повышения зарплаты, говорили о нехватке кадров и о доступном жилье для специалистов. Организаторы июльского митинга медиков попытались привлечь внимание к проблеме низких зарплат и дефицита специалистов. По их словам, именно из-за этих проблем наблюдаются низкое качество обслуживания населения и огромные очереди в медицинских учреждениях. В качестве иллюстрации к своим словам организаторы митинга привели в пример такую статистику: практически каждый из 4 тыс. брянских врачей работает на две и более ставки. То есть, по сути, региональному здравоохранению не хватает практически еще такого же количества медицинских работников, какое работает. Особенно проблема с кадрами остра в глубинке, куда на невысокую зарплату не хотят ехать ни молодые врачи, ни опытные специалисты. Ничего удивительного в проблеме с кадрами нет. Ведь врачам-неврологам, рентгенологам, хирургам, эндокринологам в центральных районных больницах предлагается зарплата от 7,5 тыс. рублей.
Вкладывая миллиарды в здания, аппаратуру, чиновники забывают о том, что скоро в этих зданиях некому будет работать. Модернизация коснулась стен, коснулась железа, но не коснулась медиков.
В департаменте здравоохранения Брянской области признают проблему с кадрами. Недавно его руководитель Владимир Дорощенко заявил, что в регионе имеются серьезные кадровые проблемы: в сельской местности не хватает минимум 70 врачей. Хотя с прошлого года ситуация заметно улучшилась. В прошлом году региону в целом не хватало более 500 врачей.
Только честно, я не верю, что врачи у нас насколько самоорганизованны, что способны выйти отстаивать свои права и тем более отстаивать медицину — оно им нужно? Я, может быть, и ошибаюсь, но недовольных медициной больше, чем недовольных медиков. И первые считают, что во всем виноваты вторые. Мне кажется, последствиями этого митинга будет следующее — недовольное быдло обозлится на медиков еще больше, скажут: и так набивают карманы, и все им мало. Вот и все. Нужно не на митинг выходить, бастовать. Вот это реально метод. Причем всем коллективом.
Забудьте вы о бесплатной медицине. Все хотят жить. Неизбежно придем к тому, что высококвалифицированная помощь будет только для богатых. Для остальных — хосписы. Зачем врачу рисковать, заботиться, волноваться, если на его зарплату — 7 тыс. — жить не просто невозможно, опасно для его психического здоровья. Врач, чтобы с него спрашивать, должен получать хотя бы не меньше только что устроившегося в полицию молодого человека. Я считаю, что тот, кто берет взятки, но делает свою работу при этом, заслуживает уважения.