30 ноября в Великобритании прошла крупнейшая забастовка против сокращений государственных расходов и пенсий работников госсектора. В Англии были закрыты 58% из 21,7 тысяч государственных школ; 76% школ были затронуты забастовкой. В Уэльсе были закрыты 80% школ, в Северной Ирландии – половина из 1200 школ. В Шотландии бастовали 300 тысяч работников; всего 33 из 2700 муниципальных школ оставались открытыми.
Гражданские службы и местная администрация
Вышли на забастовку 135 тысяч государственных служащих, занятых примерно в четверти социальных служб. Как заявил глава профсоюза общественных и коммерческих служб, участие в забастовочных пикетах носило массовый характер. В некоторых правительственных департаментах бастовали до 90% работников.
В Северной Ирландии бастовали более 200 тысяч работников. Один только Североирландский альянс общественных служб вывел на забастовку 45 тысяч работников и выставил 160 забастовочных пикетов.
Здравоохранение
По всей стране были отменены 7 тысяч рутинных операций и десятки тысяч назначенных процедур. Лондонская «Скорая помощь» сообщила Би-би-си, что она бастует, и попросила людей, не находящихся в условиях, опасных для жизни, не обращаться за немедленной помощью.
Демонстрации
По всей Британии прошло около 1000 маршей и демонстраций. Около 7 тысяч работников прошли маршем к шотландскому парламенту, протестуя против урезания пенсий британским правительством.
В Лондоне арестовали 75 участников акции протеста
Лондонская полиция арестовала по меньшей 75 участников акции протеста, которая прошла в среду, 30 ноября. Об этом сообщает BBC News со ссылкой на представителя Скотланд-Ярда. При этом 21 человек был взят под стражу при попытке захвата одного из офисов в западной части Лондона. Всего в лондонской демонстрации, по оценкам профсоюзов, приняли участие около 25 тысяч человек.
Демонстрация в Лондоне была лишь одной из сотен акций протеста против пенсионной реформы, прошедших в Великобритании 30 ноября. В Бирмингеме в демонстрации приняли участие 30 тысяч человек. В Манчестере на улицы вышли около 15 тысяч демонстрантов. В Кардиффе к акции присоединились около трех тысяч человек.
В день забастовки, по оценкам министерства образования, были закрыты 62 процента государственных школ Англии, а 14 процентов школ работали по сокращенному графику. В Шотландии были открыты лишь 33 школы из 2700, в Уэльсе были закрыты 1500 школ из 1776, а в Северной Ирландии не работали две трети школ. Службы скорой помощи в день забастовки выезжали по вызовам лишь в случае ситуаций, связанных с угрозой жизни. Представители Национальной системы здравоохранения заявили, что за день было отменено или отложено около семи тысяч из 30 тысяч несрочных операций и десятки тысяч приемов у врача. В Северной Ирландии полностью прекратили работу автобусы и поезда. Работа двух крупнейших британских аэропортов Хитроу и Гэтвика, однако, оказалась практически незатронутой забастовкой.
Массовые акции протеста были вызваны инициативой коалиционного правительства во главе с консерватором Дэвидом Кэмероном и канцлером казначейства Джорджем Осборном увеличить пенсионные сборы и поднять пенсионный возраст до 67 лет к 2026 году.
Акции анархо-синдикалистов
Члены и сторонники Федерации солидарности (SF, британской секции МАТ) приняли участие в пикетах и демонстрациях в различных городах страны.
В Лидсе они присоединились к пикетированию здания общественных служб, а затем примкнули к маршу и демонстрации, в которой приняли участие 10 тысяч человек (крупнейшая демонстрация в городе за последние годы). Вместе с членами SF шли активисты Анархистской федерации и другие товарищи; подняты черно-красные флаги; распространялись газеты. Реакция собравшихся была положительной.
В Халле товарищи утром подняли красно-черный флаг и пикетировали университет вместе с преподавателями и студентами; пикетчики агитировали студентов не пересекать линии пикетов и отправляли назад подъезжавшие фургоны. Затем анархо-синдикалисты отправились в центр города, на митинг, где бюрократы произносили свои привычные речи. Там они раздавали свою газету Catalyst и листовки с призывом не пересекать линию пикетов. В марше приняли участие, по разным подсчетам, от 1 до 4 тысяч человек, включая многих студентов. По дороге участники останавливались возле учреждений общественных служб, вступая в пререкания с полицией.
В Ньюкастле члены SF вышли на пикет в 5 часов утра. В нем приняли участие около 3 десятков людей, и еще несколько стояли рядом. Раздавались листовки с призывом не переходить линии пикетов. Не обошлось без инцидентов, когда 2 машины с большой скоростью наскочили на пикетчиков; к счастью, никто не пострадал. Марш собрал до 3 тысяч участников, но маршрут был очень коротким. Было роздано около 80 экземпляров газеты.
В Миддлсборо анархо-синдикалисты присоединились к маршу с участием нескольких сотен людей из различных профсоюзов, раздавая газеты и дискутируя с людьми, проявляющими интерес к либертарному коммунизму.
В Брэдфорде активисты SF участвовали в забастовке и пикете около университета (с 8.30 до 11.00), а затем пришли на профсоюзный митинг, где раздавали газеты.
В Ливерпуле в демонстрации приняли участие члены SF, Анархистской федерации и неприсоединившиеся анархисты. Всего на нее пришло, по данным местной газеты, до 15 тысяч человек, хотя Би-би-си говорило о 4,5 тысячах. По мере продвижения по улицам города, к протестующим присоединялись новые и новые люди. По дороге встречались тысячи прохожих, и 90% из них останавливались и аплодировали протестующим. Полиции было согнано видимо-невидимо; прислали даже конных полицейских. Пока профбюрократы произносили речи, анархисты пообщались с обитателями лагеря «Захватите Ливерпуль» неподалеку.
В Брайтоне в марше приняли участие от 5 до 10 тысяч человек. Анархо-синдикалисты вели активную агитацию, подняв красно-черные флаги. Было распространено 500 экземпляров забастовочного бюллетеня SF. По свидетельству участников, люди знают, кто такие анархисты, и не верят распространяемой о них лжи в СМИ.