Машинисты московского метрополитена жалуются на тяжелые условия труда и неоправданные штрафы, которыми обложило их начальство, рассказал «Известиям» Николай Гостев, работающий в депо «Владыкино». Руководство подземки обвинения отрицает.
По словам собеседника издания, проблемы начались в начале 2011 года, когда главой метрополитена стал Иван Беседин. Машинист утверждает, что в поездах начали работать бортовые устройства регистрации — приборы для фиксирования их скорости, которые, которые «стоят еще с 1996 года, но снимать с них показания… стали лишь в последние полтора года». С этого момента, отмечает Гостев, водителей метро стали лишать премий за малейшие нарушения скоростного режима.
Как пояснил машинист, превышать скорость приходится из-за большого пассажиропотока и несовершенного устройства тоннелей: «на некоторых участках невозможно поддерживать рекомендуемую скорость, поэтому приходится нагонять график на прямых и скоростных отрезках». По данным имеющегося в распоряжении издания документа, надбавок также лишают «за нарушение правил подачи высокого напряжения», за «не ознакомление с текущей документацией» и прочие провинности.
Премия, отмечает Гостев, составляет треть зарплаты. Cколько сейчас получает машинист столичного метрополита, он не сообщил. Такой информации нет и на официальном сайте подземки.
Машинисты также жалуются на неисправную технику и оборудование. Как рассказала изданию председатель профсоюза работников метрополитена Светлана Разина, одного из машинистов уволили после того, как он не притормозил на красный свет светофора, а затем выяснилось, что светофор был неисправен. По ее словам, она неоднократно обращалась к начальнику метро Ивану Беседину с просьбой провести дополнительные занятия с машинистами на предмет соблюдения скорости и работы с устройствами регистрации, однако тот ей не ответил.
Недовольство водителей метро вызывают неоплачиваемые переработки и короткий санитарный перерыв, во время которого, по словам одного из машинистов, нельзя даже сходить в туалет — «на это отводится две минуты». Некоторые водители даже стали брать в кабину пустое ведро — «на всякий случай», отмечает издание. Некоторые жалуются на запрет на курение в кабине, который был введен после жалоб некоторых пассажиров головного вагона на запах дыма. Как пишут «Известия», как и в случае с туалетом, другой возможности покурить, как в кабине, у водителей метро нет.
Собеседник «Известий» в администрации столичной подземки, пожелавший остаться неизвестным, назвал жалобы машинистов относительно ненормированного рабочего дня и неисправных светофоров «глупостями», а о жалобах на штрафы за превышение скорости и вовсе «впервые услышал» от журналистов «Известий». «Мы строго соблюдаем Трудовой кодекс», — заверил он корреспондента издания. Вопрос с двухминутным перерывом для похода в туалет собеседник комментировать отказался. Официально прокомментировать жалобы машинистов руководство метрополитена оперативно не смогло.
Как сообщается на официальном сайте Московского метрополитена, работа в метро — это, в частности, «конкурентная заработная плата, достойные условия труда, стабильность, социальные гарантии, обучение новой профессии, профессиональное развитие».