Участники акции протеста против мер бюджетной экономии, проходившей 30 января в Афинах, успешно штурмовали здание министерства труда, прорвавшись внутрь и почти дойдя до кабинета министра, но полиция вытеснила их на улицу. Были задержаны более 30 человек, среди которых много руководителей профсоюзов. Остальных участников протеста пришлось разгонять слезоточивым газом, перечным газом и дубинками.
Профсоюзники протестовали против запланированных реформ пенсионной системы и системы социальных взносов – нового шага в рамках программы урезания социальных расходов. Только в этом году зарплаты большинства госслужащих были уже урезаны ещё на 25%.
Представители министерства заявили, что три десятка протестующих ворвались в помещение и переворачивая стулья на своём пути дошли до приёмной министра. Соответственно, правительство обвинило их в «нанесении материального ущерба» и «угрозах министру». Сам министр Янис Вруцис объявил, что демонстранты пытались оккупировать министерство.
Протестующие утверждают, что они невиновны. Глава профсоюза пенсионеров Димос Кумбурис заявляет, что он и другие протестующие вошли в здание для того, чтобы встретиться с министром Янисом Вруцисом и обсудить с ним реформу системы социального страхования. А разломали двери не они, а полиция, пытавшаяся арестовать профсоюзников. «Не было никакого ущерба… с чего бы мы наносили какой-то ущерб?», – вопрошает Кумбурис.
На 31 января в Афинах намечена 24-часовая забастовка работников общественного транспорта и врачей. В этот же день начинается 48-часовая забастовка портовых работников: греческие острова останутся на это время без паромного сообщения. Прекратится работа на несколько часов и в других госучреждениях.
На прошлой неделе правительство силой прекратило восьмидневную забастовку афинских работников метрополитена. Европейская конфедерация профсоюзов категорически осудила репрессии, отметив, что рабочим теперь грозит до 5 лет лишения свободы.
Тем временем, крестьяне в центральной части Греции в знак протеста против роста налогов и бюджетной экономии стягивают тракторы к центральным автострадам – их профсоюзы ещё не решили, следует ли перекрывать дороги. Ранее подобная форма протеста уже применялась: автобаны были полностью перекрыты, в результате чего страна была разделена на две не сообщающиеся части.