Показательная демонстрация для чиновников из Киева, незаконные увольнения для собственных работников. Члены харьковского независимого профсоюза центра экстренной медицины заявляют: в связи с реорганизацией их структуры с первого октября, руководство решило избавиться от неугодных. В первую очередь пенсионеров и тех, кто открыто критикует руководство. Фельдшер с 10-летним стажем Виталий Билоус сегодня, как и всегда, пришел на утреннее дежурство, однако в администрации ему сообщили, что им поставлена задача любым путем не допустить его к работе в уже реформированном центре экстренной медицины.
Виталий Билоус, фельдшер
Были поданы списки сотрудников на неприем на работу. То есть администрация не желает часть сотрудников принимать к себе на работу, это в том числе и пенсионеры работающие, с ними было принято решение заключить договор срочный на три месяца, потом возможны увольнения. То же самое с руководящим составом. И списки сотрудников которые просто неугодны. Я например неугоден в связи с активной деятельностью.
В итоге бригада Билоуса выехала на помощь людям неукомплектованной, а сам медик вынужден был весь день просидеть на подстанции. Почему – в администрации учреждения новостям АТН не объяснили, руководства не оказалось на месте. При этом, не скрывает Билоус, само начальство находится в таком же положении как и он, под угрозой увольнения. Также лишиться работы могут самые опытные сотрудники экстренной помощи – пенсионеры. Для того, чтобы сделать укол в вену или провести другие срочные манипуляции, говорят врачи, мало просто закончить училище, нужен опыт. Но все идет к тому, что вскоре харьковская экстренная медицина может лишиться таких специалистов, и они даже не успеют передать этот опыт молодежи. Пенсионеров, говорят в независимом профсоюзе, в принудительном порядке заставляют подписать заявления о переходе на контрактную работу. И договор заключается только на три месяца.
Анна Оробейко, председатель Харьковского независимого профсоюза центра экстренной помощи
Это объясняют так, что это вроде бы ничего не обозначает, но на самом деле все пенсионеры, кто подписал этот контракт, единицы отказались подписывать, но были зачислены – им подписывал непосредственно директор этого центра экстренной медицинской помощи, – остальные очень многие подписали, но они не уверены, что будут работать после нового года. Кадры – это медучилище, которое выпускает фельдшеров, в феврале будет выпуск, и поэтому все это знают, и пенсионеры опасаются, что их места будут заняты
И главное, говорят медики, что вся эта кадровая политика влияет на качество оказания медпомощи. Это для чиновников и журналистов, говорят врачи, бригады “скорых” оснащены всеми необходимыми лекарствами и сотрудниками, и доезжают машины на вызов в соответствии с нормативами.
Виктор Забашта, зам. главного врача скорой помощи, март 2011 год
Сегодня официальное время выезда до 2-х минут, время доезда до 10-ти минут, мы поддерживаем это в районе 70%
В действительности, говорят медики, после реформирования структуры “скорой помощи,” оказать эту помощь профессионально и своевременно очень сложно.
Виталий Билоус, фельдшер
На данный момент в городе Харькове должно работать 150 бригад “скорой помощи.” Ныне работает 74, это в половину меньше, при этом треть – это бригады одиночки, в которых работает один медицинский работник, даже без помощника, без санитара. О квалифицированной медицинской помощи речь не идёт уже. Более того, огромное количество вызовов просто невозможно передать – потому что вызовы есть, а свободных бригад нет и все эти пресловутые 10 минутные доезды, о которых наше министерство печется, это превращается в пыль.
Анна Оробейко, председатель Харьковского независимого профсоюза центра экстренной помощи
Педиатрических бригад нет уже много лет подряд, к детям приезжают и фельдшера и обычные врачи, их инструктируют, чтобы они не говорили, что они не педиатры и не могут лечить детей, есть реанимационные бригады еще, есть кардиологические, однако их явно сократили.
При этом чиновники от медицины комментировать кадровую политику в центре экстренной помощи не хотят. Вице-губернатор Игорь Шурма, который чаще других рекламирует харьковские реформы в медицине, как раз в это время ушел в отпуск и отключил телефон. Начальник облздрава Александр Галацан по телефону заявил новостям АТН, что не может ничего сказать по этому вопросу, так как не является работодателем уволенных медиков. А глава центра экстренной медицины Виктор Забашта и вовсе уехал с работы, узнав, что им интересуются журналисты. На звонки на мобильный телефон он также не отвечает.