Южно-корейские рабочие в ситуации запрета деятельности левых партий и марксистской идеологии, сконцентрировали свои усилия на формировании боевых профсоюзов, которые неоднократно проводили радикальнее акции и забастовки. Фактически рабочее движение взяло на себя роль политической оппозиции неолиберальным экономическим и социальным реформам правого президента Пак Кын Хе. Корейская Конфедерация Профсоюзов (KCTU), объединяющая 700 тысяч членов, объявила о начале 28 декабря всеобщей забастовки против приватизации предприятий общественного сектора.
Нынешнее правительство, тесно связанное и поддерживаемое ультраправыми деятелями из числа военных и офицеров спецслужб, готовит приватизацию всей системы здравоохранения и общественного транспорта. Государственная транспортная компания Korea Railroad Corporation (KORAIL) уже находится в ситуации реструктуризации и подверглась дроблению на ряд дочерних компаний, как первого этапа передачи в частные руки и массового сокращения персонала. Эти действия уже вызвали мощные забастовки и демонстрации медиков и беспрецедентное выступление железнодорожников.
9 декабря Корейский профсоюз железнодорожников (KRWU), входящий в состав Корейской Конфедерации Профсоюзов, начал самую длительную за всю историю железнодорожного транспорта Южной Кореи антиправительственную забастовку, которая парализовала большую часть транспортной системы страны. С целью ликвидации забастовки, власти объявили ее незаконной и начали беспрецедентные репрессии с момента упразднения диктатуры. Более 7000 железнодорожников были уволены из государственной компании, а в отношении лидеров профсоюза были выписаны ордера на арест.
Руководители бастующих железнодорожников укрылись в штабе Корейской Конфедерации Профсоюзов в Сеуле, а президент Пак Кын Хе послала 22 декабря на штурм здания 4000 полицейских. Полиция, не имея никаких ордеров на проведение арестов и обыска, разгромила офис Конфедерации, а также избила и арестовала 130 профсоюзных активистов. Правда во время массовых арестов руководителей профсоюза железнодорожников найти в офисе Конфедерации не удалось, и транспортная система страны остается парализованной.
В ответ на стремление президента и правительства разрушить левые профсоюзы и другие рабочие организации началась повсеместно политическая забастовка против массовой приватизации и за отставку Пак Кын Хе, которые многие трудящиеся сравнивают с Тэтчер. Да и следует она по пути своего отца диктатора и генерала Пак Чон Хи, который пришел к власти в результате переворота в 1961 году и замарал свои руки убийствами и пытками левых деятелей, рабочих и студенческих активистов. Дочери тоже помогают военные и спецслужбы, участвовавшие в физическом устранении ее противников и в подтасовках на выборах.