На днях сайт svobodna.org.ua опубликовал обвинение в сексуальных домогательствах со стороны члена АСТ Александра Володарского. Этот текст также содержит обвинение АСТ в том, что организация заступается за Володарского и оказывает давление на обвинительницу.
Наша позиция в отношении обвинений против Володарского следующая:
- Мы считаем, что одного только обвинения против участника или участницы движения недостаточно для применения к нему/ней мер воздействия. Необходима процедура проверки достверности.
- Принимаемые меры должны быть соразмерны проступку.
- Мы считаем, что в случае анонимности жертвы принцип доверия к жертве не может распространяться на третьих лиц, выступающих от ее имени. Если жертвы не хотят публичной огласки, то мы считаем возможным рассмотрение вопроса органом, сформированным по согласию сторон, участники которого дают обязательство неразглашения информации, дающей возможность идентифицировать жертв.
И такова наша позиция с февраля 2016 года, так что авторка текста не могла об этом не знать.
Мы предлагаем рассмотреть обвинения в адрес Володарского в рамках товарищеского суда, действующего на изложенных выше принципах. См. также Предложение о создании конфликтной комиссии.
Что же касается обвинений в адрес АСТ, якобы организация совершала давление на пострадавших. Здесь речь идет о наших собственных действиях, поэтому мы считаем необходимым изложить свою версию событий.
В начале февраля 2016 года редакторка сайта “Свободна”, которая фигурирует в тексте как “подруга, поддержавшая меня”, обратилась к членам АСТ с заявлением о том, что Володарский виновен в двух случаях сексуальных домогательств. Звучали и более серьезные обвинения, которые, впрочем, оказались полемическим преувеличением и впоследствии нигде не фигурировали. Она заявила, что никакой конкретики не будет и мы должны довольствоваться обобщенным обвинением, которого не понимает сам обвиняемый (мы заслушали его версии, поскольку не имели других источников информации). Таким образом, в ходе принятия решения о сложившейся ситуации мы не могли выяснить у авторки текста пределы допустимых действий с нашей стороны, так как ее личность организации изначально не была достоверно известна. Ситуация уже успела обрасти домыслами и слухами, поэтому мы предложили организовать товарищеский суд, на котором пострадавшие анонимно, через своих представителей могли бы донести все претензии. Тогда можно было бы сделать выводы и понять, какие санкции следует принять в отношении Володарского. Подтверждая серьезность наших намерений, мы опубликовали предложение о товарищеском суде на нашем сайте. Контактное лицо отвергло это предложение.
Предложение об организации суда остается в силе. Более того, мы считаем, что это должно стать прецедентом, устанавливающим норму, по которой должны разрешаться конфликты в либертарном сообществе. Заметим, что инициатива о создании товарищеского суда озвучивалась внутри АСТ задолго до этих событий и является нашей принципиальной позицией.
АСТ-Киев
Или сейчас или никогда. Если те женщины от которых я такое слышал не выдумывали, то они должны выступить коллективно. Если же других свидетельств не добавится, то и дело с концом. Не?