В Китае наряду с усилением протестной волны рабочего движения, вновь заявили о себе восставшие крестьяне. Ещё одно китайское село, вероятно, вдохновившись успехом прошлогоднего восстания в селе Укань, протестовало против захватов земель, что привело к бегству местных властей. Сообщается, что теперь самостоятельно руководят сёлами около 5000 селян из Восточной и Западной деревень Панхэ, округа Цаннань, в провинции Чжэцзян (восточная часть страны). Как многие и предсказывали после восстания в селе Укань, сельские жители действуют более воинственно против захватов земель, которые снова происходят, согласно сообщениям, поступившим несколько дней назад.
Деревня Укань на юго-востоке Китая одержала победу над режимом партии, неверно называемой «коммунистической», и предотвратила продажу части общинных земель. Эта победа является результатом прямого действия, прямой демократии и способности общины сказать свое слово, несмотря на государственную цензуру.
Сельский житель Ле Екуин (Lu Yeqin) сказал репортёрам, что: «Партийные продавали землю. Некоторая её часть принадлежала крестьянам, но руководство не давало им каких-либо денег после продажи земли, так что мы не можем допускать этого. Эта земля досталась нам от наших предков. Мы жили на этой земле раньше, но теперь её продали.»
О том, что земля продана, жители села узнали только после того, как в октябре прошлого года здесь началась застройка. Но, по всей видимости, продажа была осуществлена еще в 2006 году без ведома жителей. Протесты начались практически мгновенно: местные жители сносили ограждения вокруг проданных земель, что привело к столкновениям с полицией, ранениям и арестам. Некоторые из задержанных до сих пор не отпущены.
На протяжении нескольких месяцев в местную администрацию поступали жалобы, а с началом февраля возобновились протесты, так испугавшие власти и заставившие их совершить побег. Не желая потерять лицо, Лин Хонгкао, чиновник районного парткома, ответственный за пропаганду, отрицал что они сбежали, говоря «Это неправда». Но он отказался говорить что-нибудь ещё, и направлял по всем вопросам в службу государственной пропаганды.