Хорошо подготовленная дикая стачка

sabotageПриведенный ниже текст – отрывок из книги “Саботаж на американских предприятиях”, вышедшей в 1992 г. Рассказ анонимный (рассказчик подписан просто “Ник”), невозможно точно установить, где и когда происходят описываемые события. Но главная ценность – рассказ от первого лица о том, как можно бороться и побеждать начальников, не имея ни профсоюзной ячейки, ни поддержки со стороны закона. Имея в своём активе только солидарность, решимость и немного фантазии, рабочие смогли при помощи саботажа расстроить дела на производстве и подготовить почву для “дикой” забастовки, которая завершилась победой.

Я год работал на типичном заводе времён Второй мировой: с покатой жестяной крышей и трубами, из которых валил жирный серый дым. Нас было тысяча человек, бедняг, ежедневно проделывающих тысячи бессмысленных однообразных телодвижений, производя базовую промышленную продукцию.

Частота несчастных случаев была огромной. Возле входа висел знак: «Прошло ___ дней со времени последнего несчастного случая». Цифр там не было, потому что это было бы стыдно. Почти каждый день происходил несчастный случай с потерей рабочего времени. Завод работал в три смены, и большинство несчастных случаев приходилось на предрассветное время, например после того, как в 4 утра пообедаешь разогретыми консервами. А медсестра дежурила только днём, когда все были целы.

Однажды у одного рабочего нога застряла в машине. Бригадир меня вызвал и приказал отвезти его в больницу: скорую помощь вызывать было слишком дорого. Я побежал к машине и ездил по городу в поисках чёртовой больницы, где никогда раньше не был, пока мой товарищ стонал от сильной боли. Найдя больницу, я довёл его до комнаты неотложной помощи, и его забрали. Мне пришлось остаться, чтобы заполнить бумаги. Когда я сказал сестре, откуда мы приехали, мне не пришлось ничего даже подписывать. Она сказала: «Для вашей фирмы у нас открытый счёт».

В цеху был профсоюз, шли переговоры о коллективном договоре. Срок действия предыдущего колдоговора закончился, и большие профсоюзные боссы сказали нам работать без колдоговора. Вместо этого мы забастовали. Чтобы подготовиться к стачке, нужно было всё спланировать наперёд. Производство снизилось достаточно для того, чтобы на складах не было больших запасов. У последней смены, работавшей перед объявлением стачки, была целая мириада проблем с оборудованием. Было прямо не по себе. Лазерные зонды, проверяющие качество продукции, начали ломаться, их чёртовы красные глаза были скошены в разные стороны. Машины начали забиваться, а на конвейерные ремни постоянно капал клей. Погрузчики разваливались, запчасти от них непостижимым образом исчезали. Наконец, когда завод таким образом был парализован, мы остановили работу. Следующая смена столпилась возле главных ворот, веселясь, насмехаясь над начальством и радуясь, что им не придётся заходить через эти ворота на монструозный завод. Профсоюзный босс и представитель администрации приказали нам вернуться на места, но никто не отреагировал. Из тысячи человек, может быть, семеро вернулись, и мы их сфотографировали, чтобы потом стыдить.

Во время стачки начальство отчаянно нуждалось в том, чтобы готовые товары со склада отправлять на рынок. Но часто приезжали самосвалы с разбитым бетоном и сваливали свой груз перед заводскими воротами, так что большие тягачи с прицепами не могли въехать на территорию. Несмотря на то, что нам не платили зарплату во время забастовки (профсоюз объявил нашу стачку нелегальной) и пособие по безработице (юристы работодателя нашли, как их не платить), мы продержались месяц, пока не победили.

Источник

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *