Вчора в центрі Києва на активіста Автономної спілки трудящих з політичних причин було скоєно спланований напад. Нападники зустріли художника Дмитра М., вдаючи із себе замовника його послуг. Двоє хлопців запропонували Дмитрові “відійти поговорити”, а отримавши відмову, атакували його. Обороняючись, Дмитро дістав рожевий пластиковий брелок у формі котика, якого злякалися нападники (“кинь це гавно, інакше тобі пизда, рахую до п’яти!”). Далі в бійку втрутилися перехожі, і нападники, зі словами: “він пиздить на нас в інтернеті!”, зникли.
Хоча активіст не постраждав, цей вчинок не можна ігнорувати. Підставну зустріч влаштували не міліціонери і не бонхеди, а наші білоруські “товариші” – колишній політв’язень Олександр Францкевич та його друг Максим “Білорус”. Напад на активіста було скоєно через його обурення гомофобним, сексистським дописом щодо участників першотравневої демонстрації в Києві, опублікованим у зв’язку з наявністю на ній ЛГБТК та анархо-феміністичних гасел, за якими, на думку нападників, “губилися теми класової та соціальної нерівності”.
Олександр Францкевич вже не вперше вдається до погроз і підтримує тих, хто використовує модну гомофобну, антифеміністичну риторику та співпрацює з націоналістами на ниві анархістської діяльності. Вчора цей рубіж було перетнуто нападом, який, не дивлячись на свою комічність, має стати достатнім аргументом, аби нарешті визнати: намаганням встановити ієрархії та закрити рота погрозами, розпалюванню ненависті та мусорським методам, до яких раніше вдавалися лише ультраправі, не місце в анархістській спільноті.
Автономна спілка трудящих закликає всіх, хто вважає себе частиною анархістського руху, відмовитись від будь-якої форми співпраці та комунікації з цими людьми.
Вчера в центре Киева на активиста Автономного союза трудящихся по политическим мотивам было совершено спланированное нападение. Нападавшие встретили художника Дмитрия М., выдавая себя за заказчика его услуг. Двое парней предложили Дмитрию “отойти поговорить”, а получив отказ, атаковали его. Обороняясь, Дмитрий достал розовый пластиковый брелок в форме котика, которого испугались нападающие (“брось это гавно, иначе тебе пизда, считаю до пяти!”). Далее в драку вмешались прохожие, и нападающие, со словами: “он пиздит на нас в интернете!”, исчезли.
Хотя активист не пострадал, этот поступок нельзя игнорировать. Подставную встречу устроили не милиционеры и не бонхеды, а наши беларуские “товарищи” – бывший политзаключенный Александр Францкевич и его друг Максим “Беларус”. Нападение на активиста было совершено из-за его возмущения гомофобной, сексистской заметкой об участниках первомайской демонстрации в Киеве, опубликованной в связи с наличием на ней ЛГБТК и анархо-феминистских лозунгов, за которыми, по мнению нападавших, “терялись темы классового и социального неравенства”.
Александр Францкевич уже не в первый раз прибегает к угрозам и поддерживает тех, кто использует модную гомофобную, антифеминистическую риторику и сотрудничает с националистами на ниве анархистской деятельности. Вчера этот рубеж был пересечен нападением, которое, не смотря на свою комичность, должно стать достаточным аргументом, чтобы наконец признать: попыткам установить иерархии и заткнуть рот угрозами, разжиганию ненависти и мусорским методам, к которым ранее прибегали лишь ультраправые, не место в анархистском сообществе.
Автономный союз трудящихся призывает всех, кто считает себя частью анархистского движения, отказаться от любой формы сотрудничества и коммуникации с этими людьми.
хотели дать пизды за гавняные татухи
вот социально революционные борцы с толерастами и вышли на международный уровень. Они хоть про гречу и жетоны ничего не орали?
Чем вы можете подтвердить причастность Александра Францкевича?
Спросите самого Францкевича. Он несколько раз публично признавал свое участие.
Пахнет враньем, откуда Францкевич взялся в Киеве? Он в Беларуси под прессингом постоянным
ну вот вырвался из-под прессинга, воздуха свободы глотнуть
Предположим, хорошо. Но смущают некоторые пункты.
Дмитрий достал розовый пластиковый брелок в форме котика, которого испугались нападающие (“брось это гавно, иначе тебе пизда, считаю до пяти!”) – Что за глупость? На него, что дети напали из 5го класса? Кто вообще испугается брелка розового?
“он пиздит на нас в интернете!”, исчезли. То бишь приехать в Киев, с намерением избить человека и так просто убежать…как-то абсурдно).
Без обид, пока не верю, если смотреть предвзято только
“Нападение на активиста было совершено из-за его возмущения гомофобной, сексистской заметкой об участниках первомайской демонстрации в Киеве, опубликованной в связи с наличием на ней ЛГБТК и анархо-феминистских лозунгов, за которыми, по мнению нападавших, “терялись темы классового и социального неравенства”.”
Что это за заметка имеется ввиду? что значит “возмутился” – ввиде какого-то коментария? или как это было?
Напишите кто знает,пожалуйста.
Ссылка на текст: https://vk.com/id280052736?w=wall-81819978_61
Ссылка на дискуссию, в ходе которой было высказано возмужение, недоступна для посторонних, но М. Францкевич выкладывал скриншот.
1. Насколько я знаю, напали на Мрачника не из-за критики заметки о первомае, а за осокрбление Францкевича в ФБ.
2. >Александр Францкевич уже не в первый раз прибегает к угрозам и поддерживает тех, кто использует модную гомофобную, антифеминистическую риторику и сотрудничает с националистами на ниве анархистской деятельности.
Для полноты картины не хватает только обвинения в педофилии. Разумееется, чтобы очернить противника надо приписать ему все смертные грехи современного анархизма, пусть это и обудет очевидным пиздежом. Особенно обвинение в сотрудничество с националистами очень смешно слышать от сторонников АТО.
Вообще, это конфликт между привелигированным гражданином Украины и политбеженцом из Белаурси, и понятно, что привелигированное большинство не может осуждать угнетенных, ведь вам не известно как это быть изгнанным из своей страны и жить в политической эмиграции.
Похожие вещи – “дать пизды” другим анархистам за их “неправельные” высказвания, замечаюся в беларуси не только со стороны францкевича и его друзей, но также и со стороны ребять якобы “этно-анархистов” из Пошуга :(( вот так вот всё печально, видимо брошюры по милитант-анархизму дают о себе знать
конечно брошюры во всем виноваты, а не то, что некотрые пиздят на людей и не готовы отвечать за свои слова.
не считаю этот поступок приемлимым, даже если это не из-за коментария на статью, а за оскарбление в интернете. для меня это однозначно означает прекращение сотрудничества с этими людьми.
Я не знаю точно, но говорят, что Францкевич – национал-социалист и на самом деле он приехал в Украину, чтобы установить царство сатаны. Это правда нет алло?
при таких раскладах можно было просто дать в ебало,обосновать и не давать повода вот этому сотрясанию воздуха
как же вы запипчили со своей гомофобией ипрочей хуйней
Давайте не будем перепрыгивать на педофилию: у Францкевича было достаточно проблем по политическим вопросам внутри движения в Беларуси. Эти политические разногласия вполне получали развитие и в личном общении, правда до рукоприкладства дело не доходило. Но представлять данную ситуацию исключительной не имеет смысла.
В Беларуси проблемы с угрозами применения насилия к оппонентам внутри анархического движения пока только принимают обороты, но пример, показанный одним, может стать заразным для многих.
И не надо представлять данную ситуацию в ключе бедного политического иммигранта против привилегированных граждан – у него были аналогичные проблемы и дома.
Более того, не для кого не секрет, что в свое время Францкевич был одним из инициаторов сближения анархистов с АО. Поэтому пытаться сравнить кто тут больший засранец – Францкевич с АО или Мрачник с АТО – не имеет смысла, так как обе позиции заслуживают критического отношения.
К сожалению классовая и социальная повестка у анархистов в годы реакции потихонечку съезжает в пацанские расклады. Куда тут уж печальнее история…
1. Почему Францкевич всё время упоминает какую-то “инвентаризацию флагов”? Это вообще о чём?
2. Он пишет, что Мрачник выразил готовность “встретится в любое время и в любом месте”. Это действительно так?
1. Его смутило, что у АСТ имеются свои красно-черные диагональные флаги, помеченные для того, чтоб отличать их после общих акций, собрать и не забрать чужих.
2. Это не так.
Политические разногласия внутри белорусского движа = ситуации с Мрачником? Т.е. внутри анархического движа должно быть единомнение, а все кто это мнение не разделяют потенциальные враги? И давайте не будем домысливать, что могло бы быть, и как этот пример скажется на других, ностардамусы белоруские.
Аналогичных проблем дома не было, не передергивай. И вообще забавно, как сторонники интерсекциональности соскакивают при каждом неудобном для них случаи, будь то национально-освободительные движения или данный инциндент. Нет уж, будьте последовательными и смотрите, кто в данном случае более угнетенный.
Я не сравнивал позицию Францкевича по АО с позицией Мрачника, просто смешно, когда АСТ безосоновательно, просто ради красного словца, обвиняют кого-то в национализме, не замечая в своей позиции ничего националистического.
внутри анархического движа должно быть единомыслие, а все, кто это мнение не разделяют и не могут пояснить за шмот, должны принять смертный бой у остановки 359 автобуса
Ситуация с Мрачником не представляет из себя вакуума из которого выпрыгнули оба, организовали конфликт и опубликовали новость в интернете.
Люди являются представителями анархического движения разных стран и если человек приезжает из Беларуси с багажом своего собственного восприятия правильного анархизма, то вполне возможны конфликты.
Однако заметка по поводу проблем с анархистами в Беларуси показывает, что Францкевич в свою очередь имел аналогичные проблемы и в Беларуси, где были и личные угрозы в адрес “неправильных анархистов” и очень грязные разговоры в адрес феминисток и ЛГБТ активистов из анархического лагеря.
К сожалению агрессивная риторика в дискуссиях доказывает, что аргументов больше не остается. А в случае с Мрачником у анархистов не хватило чувство собственного достоинства, чтобы выйти из разговора и первыми прекратить перепалку.
Если вы говорите о какой-то анархическом обществе, в котором все будут свободны и будем жить как в шоколаде, то подобные случаи ставят под сомнение способность как минимум анархистов жить взаимоуважением и солидарностью.
Позор для анархистов да и только.
Комон, если сообщество толлерирует а порой и культивирует безответственный треп, разбрасывается политическими обвинениями и больше времени проводит в срачах чем в фактической борьбе с капиталом и государством, то приходящее в один прекрасный момент желание всыпать трепачу и заткнуть поток интернет-блевотины выглядит вполне понятным. В этой ванильной истории о том, как особо ценному интернет-борцу чуть не насыпали, как он утверждает за излишние симпатии к ЛГБТК и феминизму, самое смешное состоит в том, что после совместной подготовки и проведения первомая и феминистки и лгбтк врядли уже второй раз согласятся состоять с этим персонажем и с этой организацией в одном оргкомитете, по причине, как раз порицаемых в статье и комментах, выпирающего мачизма и неумения выстраивать диалог.