Кровавый клоун Андерс Беринг Брейвик
Около сотни людей стали жертвой не крайнего расиста, а простого консерватора и сторонника свободного предпринимательства Андерса Беринга Брейвика, который довел свои людоедские взгляды до логического завершения. Патриот, христианин и частный предприниматель во имя защиты национальной идентичности добивал стонущих в лужах крови юных участников социал-демократического летнего лагеря. Довольно странная реализация принципов любви к ближнему, но удивляться не стоит. Именем Христа оправдывали и не такое.
Убийства, если судить по его комментариям на антиисламском сайте document.no, были результатом идеологической неприязни к мифическим «культурным марксистам». Свои взгляды Брейвик по аналогии называл «культурным консерватизмом». Создается впечатление, что он был искренним поклонником «творчества» Пола Готфрида, чья путанная и некомпетентная книга «Странная смерть марксизма» в 2009 году была издана в России. «Раскруткой» этого поверхностного «исследования» левых занимались все правые в СНГ. Бред господина Готфрида восхваляли и бородатых православные консерваторы на содержании Кремля, и украинские «автономные» национал-социалисты из уличной «подтанцовки» ВО «Свобода». Готфрид активно продвигал идеологему «культурный марксизм», хотя, как отмечает российский публицист Тарасов, сам термин обозначает конкретное направление левой политической мысли, о котором у Готфрида весьма туманное представление. Борьба с «культурным марксизмом» имеет мало общего с наукой и реальностью. Это часть фентезийного мира верований европейских и американских консерваторов. То есть такой же бред, как предсмертные галлюцинации шахида. Исламизм и европейский консерватизм имеют много общего. Это родственные мировоззрения.
Систематическое безумие
Взгляды Андерса Брейвика бредовы, но в идеологическом мусоре, которым была забита голова будущего убийцы, наличествует своя извращенная логика. Во-первых, он свято верил, что либеральная доктрина мультикультурализма тождественна взглядам Карла Маркса. Что, конечно, не соответствует действительности. Во-вторых, он связывал мультикультурализм с исламом. Брейвик верил, что «культурные марксисты» и «гуманисты» создают предпосылки для победы ислама. Что тоже глупо. В конечном итоге мультикультуралистская и постмодернистская риторика, которую временами принимают представители исламских общин в Европе, противоречит духу ислама больше, чем взгляды Брейвика. В-третьих, он все время подчеркивал неприемлемость ислама, коммунизма и НАЦИЗМА.
При этом норвежский убийца почему-то ругал больше всего левых. Даже мусульмане не были так ненавистны, как левые и космополитически настроенные либералы. Он называл эти учения «идеологиями ненависти» и требовал запретить. Вот так-то. Убийца сотни людей, оказывается, был пламенным борцом против «ненависти». Мещанином и ханжой, который видел зло в университетских программах, но не отдавал отчета в собственной клокочущей ненависти буржуазного скота. Его высказывания были мало связаны с текущей норвежской политикой и экономикой. Брейвик витал в облаках высоких идеологий. Сообщения будущего убийцы на форумах не выглядят очень уж шокирующими. Можно найти сотни блогов на украинском и русском языках, в которых написана такая же мещанская белиберда.
Так же праворадикальный террорист верил в то, что местные антифашистские организации финансируются правительственной Рабочей партией. Брейвик полагал, что 98% журналистов в Норвегии являются сами «культурмарксистами». Вот так. Всюду бедолагу окружали враги.
Еще рассадником мультикультуральной скверны Брейвик считал университеты. Он хотел ограничить тлетворное влияние «культурмарксистов» хоть как-то. Соответственно, он последние годы строил довольно разумный план возвращения правым культурной гегемонии:
«Я несколько раз общался с представителями ОИЕ [“Остановите исламизацию Европы”] и ЛАО [Лига английской обороны] и советовал им действовать сознательно.
Сейчас тактика ЛАО – провоцировать чрезмерно острую реакцию со стороны Молодых джихадистов/крайних марксистов, в чем они несколько раз преуспели.
Примеры такой реакции несколько раз показали по телевизору, в результате чего ЛАО серьезно выросла. От этого также выиграла БНП (Британская национальная партия). Стратегия выигрышная для обоих.
Но надо сказать, что я очень впечатлен быстротой этого роста – и это результат того, что руководство сделало мудрый тактический выбор.
ЛАО – пример, а создание норвежского аналога – единственный способ предотвратить наступление Flash/SOS [это название Бейрвик часто упоминает при перечислении антифашистских группировок, – avtonomia.net] на норвежский культурный консерватизм по другим фронтам. Создание норвежской ЛАО – третий пункт в программе наших действий после создания общенациональной газеты культурных консерваторов. Программа культурно-консервативного движения Норвегии на ближайшие 5 лет выглядит следующим образом:
1. Общенациональная газета
2. Установление контроля над некоторыми НГО
3. Норвежская ЛАО» (перевод Сергея Кутнего. Источник )
Брейвик с удивительным постоянством строил планы создания общенациональной правой газеты. При этом он признавал, что ничего не смыслит в медиабизнесе. Но планы были потрясающими.
Он намеревался довести тираж до 50-100 тысяч за короткое время. Но предлагал ориентироваться не на создание правого таблоида, а более серьезного издания с большей составляющей бизнес-материалов. При этом отдельно будущий убийца отмечал, что направление газеты должно быть прохристианским, произраильским и пропагандировать ценности свободного рынка. Конечно же, руководить процессом должен был сам Андерс Беринг Брейвик. И само издание должно сплотить ксенофобов с приличным доходом. Таких же, как и он, предпринимателей. Голые красотки на развороте казались ему неприемлемым ходом. Это привлекало бы слишком плебейскую публику и противоречило бы моральным нормам, которые исповедует норвежский убийца. При этом он весьма прагматично призывал не отталкивать правую молодежь (юных уличных расистов) и работать с ними, не пренебрегая их помощью, даже если им «не хватает политического образования».
Занятно, что этот план легальной деятельности он выдвинул в то время, когда уже готовился перейти к террористической деятельности. Создание «лиги защиты Норвегии» и борьба за культурную гегемонию не воспринимались им как альтернатива «зверскому, но необходимому» убийству.
Так же в легальной работе он советовал опираться на наиболее консервативные силы в протестантских церквях. А «Франкфуртской школе» он предлагал противопоставлять «Венскую школу». То есть Брейвик не был классическим фашистом. Консервативный набожный экономический либерал. Немного ксенофоб. И большой фантазер. И мерзкий палач.
Бешеный буржуа
Теперь попытаемся понять, какие же культурные символы вдохновляли серийного убийцу. Самое гадкое в норвежском убийце – это его 100% буржуазная нормальность. Он носитель того, что в культуре современного капитализма считается положительным и похвальным. Даже фотошоп в фотографиях вполне соответствует эстетическим нормам глянцевого журнала. Очень респектабельный и гламурный политический маньяк. Самым любимыми персонажами Брейвика являются Уинстон Черчилль, Макс Манус и Герт Вилдерс. С Черчиллем все понятно. Для убийцы он олицетворял идеал консервативного руководителя. Гитлер или Муссолини выглядели бы в роли политического идола немного экстравагантно.
Макс Манус – герой норвежского Сопротивления. Фигура своеобразная. Доброволец на советско-финской войне. Идейный антикоммунист. Самый успешный диверсант-антинацист. Телохранитель короля. После войны стал успешным бизнесменом. Принимал на работу коллаборационистов, что несколько раздражало и роялистских, и левых участников Сопротивления. Как и Черчилль, был алкоголиком. В написанных им мемуарах он всячески подчеркивал, сколь много он добился в молодости. Брейвик явно уступал этому мачо. До 32 лет он так ничем и не прославился.
Последний герой убийцы, Герт Вилдерс, является перспективным праворадикальным политиком. Популист, при этом дистанцирующийся от откровенных фашистов. Ксенофоб, враг мусульман и сказочный демагог, представляющий новое поколение европейских расистов. Такое же «глянцевое», как и сам Брейвик.
Брейвик не состоял на учете в полиции. В этом нет ничего странного. Он ведь не принадлежал к клоунам-гитлерофилам. Норвежский убийца был из другой породы шутов гороховых. Он масон. Странно, как это увлечение дурацкими ритуалами и смешными фартуками уживалось у него с религиозным фундаментализмом. Хотя на этом список «странностей» не завершается. Он был умеренным и избирательным ксенофобом. Он ненавидел только мусульман, а к арабам и африканцам христианского вероисповедания он относился вполне терпимо. Так же он (протестантский фундаменталист!) сетовал об убийствах гомосексуалистов религиозными мусульманами. То есть в голове у парня был винегрет, а не мозги. Свою политическую биографию он начал в Прогрессивной партии. Это правая парламентская сила. Ее идеология больше всего напоминает смесь национализма ВО «Свобода» и рыночного идиотизма «Сильной Украины», но все с поправкой на Норвегию. Со временем Брейвик покинул партию. Она оказалась слишком «политкорректной». Впрочем, против людоедских идей рыночного фундаментализма «прогрессистов» он не возражал.
Части этой странной смеси сами по себе не считаются опасными. Это ведь все входит в джентльменский набор расхожих предрассудков консервативного буржуа. То, что он писал, как он позировал для фото, как он щегольски одевался, указывает на желание нравиться и огромное самомнение. Брейвик «продавал» и «рекламировал» себя как дыни и свеклу, которые выращивал. Он сам превратил себя в упаковку для товара «правый радикализм». Но внутри этой упаковки пустота. Просто животное, овца, повторяющая глупости ограниченных и примитивных «пастырей» праворадикального стада. Кроме ненависти он может так же вызвать презрение и жалость. Это ведь несчастное существо с уродливой душой убийцы, охотящегося на безоружных подростков.
Альтернативный фашист
Досужие интернет-хомячки, толстолобые политические комментаторы и прочая правая публика кинулась в первые часы искать исламский след. Обама и ООН что-то продолжали блеять о войне с террором, даже когда полиция Норвегии официально заявила, что ни о каком международном терроризме речи нет. Да, у религиозных маньяков хватило бы и меньшего повода учинить бойню, чем участие в НАТОвких операциях. Но тут экстремизм несколько иной. Протестантский.
Заметим, что Брейвик, как и многие нынешние неонацисты, тоже был своеобразным «антиимпериалистом». Войну против мультикультурализма он начал под влиянием бомбардировок Сербии. НАТО предало близкие Брейвику ценности и помешало «депортировать» в Албанию или в могилу все мусульманское население. Занятно, что при этом сам норвежский убийца использовал при совершении терактов «НАТОвскую» логику. Ноам Хомский считал, что в Сербии применялся принцип наказания преступников, который (по аналогии в условиях США) сводился бы к установке пулеметов на улицах и расстрелу прохожих в гетто. В конечном итоге массовое убийство привело бы к тому, что случайно было бы убито пару преступников. Именно этой логикой «нового военного гуманизма» и пользовался господин Брейвик. Он так же мало отличался от шахида, совершающего убийство евреев в общественном транспорте в Израиле. Есть только одно отличие. Исламский мученик готов идти на мученическую смерть во имя взглядов. Брейвик жив и получит 21 год тюрьмы. Смертной казни в Норвегии нет.
Брейвик ненавидел государство всеобщего благосостояния, которое есть в Норвегии. Это последняя страна континента, где сохранилось устройство, когда государство сознательно ограничивает капитализм. По результатам 2009 года эта страна признана лучшей в мире для жизни человека. Именно поэтому Норвегию очень мало затронул кризис, а негибкость и «антирыночность» экономической системы обеспечивает возможность брейвикам торговать овощами. И это потому, что у людей есть деньги. Попробовал бы этот идиот собрать деньги на оружие и трепаться в интернете после украинской налоговой реформы, проведенной правым либералом Тигипко, которая породила дефицит оборотных средств…
По большому счету норвежский убийца должен был бы обожать правительство рабочей партии. Но буржуа слишком эгоистичны. Так, например, Сюзан Джордж в книге «Доклад Лугано» упоминает странное отношение американских толстосумов к Рузвельту. Новый Курс спас капитализм и политический режим в Америке, но любви и благодарности представители правящего класса не испытывают. Его называют «этот человек». То есть даже маленькое спасительное самоограничение буржуа вынести не способен. Представители этого дрянного класса хотят, чтоб затягивали ремни только бедные. Нам это хорошо знакомо. Благоглупости Тигипко-«реформатора» как раз и есть проявление этой буржуазной эгоистической ограниченности.
Брейвик в век исчезновения нации и суверенитета хотел защитить эти «священные» понятия от «безбожия и национального нигилизма». Он был фашистом, который так стеснялся своих взглядов, что расу и нацию был выеужден подменять религией. Антисемитизм замещать антиисламизмом. Жидо-большевистский заговор заменять бредовыми фантазиями палеоконсерваторов. На место Отто Скорцени и принца Боргезе он поставил Макса Мануса, а на место неудачника Гитлера Черчилля-победителя.
Собственно, свастика не так важна для фашизма. Не нужно читать «Мою борьбу» или «Доктрину фашизма». Капитализм порождает фашистские настроения сам. Запретите антисемитизм, сделайте его постыдным, и брейвики найдут другие объекты ненависти. Сделайте сомнительной расовую теорию, и новые Гитлеры с Геббельсами изобретут новую общность. Например, религиозную. А экономической основой будет не государственное регулирование, а «полная свобода торговли». Свинья находит грязь. Капитализм так же находит фашизм. Глянцевый, низкокалорийный, без усатого Адольфа, но типологически та же УБИЙСТВЕННАЯ ДРЯНЬ.
ПО ТЕМЕ:
Норвегия. Взбесившийся буржуа взорвал бомбу и открыл пальбу по подросткам
По всей статье проходит красной ниткой противоречие, очевидное уже при сопоставлении заголовка и подзаголовка. Так этот массовый убийца – “нормальный”? Или он все же “клоун”?
Он идиот с кашей в голове или он буржуа, доведший свои взгляды до логического завершения?
Всё же “нормальным”, не ультраправым, буржуа, не придёт в голову устраивать кровавую баню. Они могут спокойно и свободно заниматься предпринимательством, дав обездоленным свободно умирать, а эксплуатируемым – вкалывать за гроши. Ничего личного, как всегда.
Поэтому нужно, на мой взгляд, быть аккуратнее с заявлениями “вот видите, все буржуи такие, чувак проявил настоящий мелкобуржуазный дух!”, ведь если какому-нибудь взбесившемуся левому придёт в голову пострелять участников молодёжного лагеря, скажем, ХДС/ХСС или Социалистической партии Греции (ведь это же в принципе возможно?), то “либеральная общественность” начнёт симметрично тыкать пальцем и говорить: вот посмотрите, это и есть тоталитарные левые, настоящий коммунист не может без кровавой бойни!
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BA%D1%81%D1%8E%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD
Проблема в том, что Брейвик просто был последователен и отбросил ограничения. Он довел мысль “бог ЕСТЬ и ВСЕ ПОЗВОЛЕНО” до логического конца.
Кстати, значительная часть анархистов год назад отмежевалась от поджигателей банка (из-за неосторожности и куража демонстрантов погибли люди) и обвинила их в человеконенавистничестве. То есть публично назвала их “неанархистами”.
Брейвик проявил как раз не “мелкобуржуазный”, а вполне себе стандартный БУРЖУАЗНЫЙ и РЕЛИГИОЗНЫЙ дух. Он уничтожал тех кто по его представлению враг. Детей бюрократов и профбоссов. Детей иностранцев. Всех кто заставлял его делится. Он убил из жадности и ненависти к равенству. Вот он как раз и был последовательным “континентальным” либералом.
Считаю своим долгом ответить!
“Голые красотки на развороте казались ему неприемлемым ходом. Это привлекало бы слишком плебейскую публику и противоречило бы моральным нормам, которые исповедует норвежский убийца.”
Но ведь это же просто у него такая сексуальная ориентация!
“И мерзкий палач.”
Какой к черту палач! Трусливый убийца из-за угла, а не палач.
“Он масон. Странно, как это увлечение дурацкими ритуалами и смешными фартуками уживалось у него с религиозным фундаментализмом.”
Не так уж и странно. Он был не только масоном, но и другом Израиля. А в Утойе, как известно, накануне была акция в поддержку Палестины и против Израиля.
“Кроме ненависти он может так же вызвать презрение и жалость.”
Презрение – можеть быть, но чтобы по-настоящему жалеть такого урода нужно иметь воистину извращённую психику!
“Но тут экстремизм несколько иной. Протестантский.”
Неправда! Брейвик разочаровался в протестантизме, и стал его противником.