На Донбассе в честь буржуазной конституции возродили стахановскую потогонку

stalin_i_stahanovcyВ Горловке Донецкой области забойщик шахты им. Румянцева государственного предприятия «Артемуголь» Александр Мокринских побил рекорд Алексея Стаханова, сообщает Обком.

Как сообщили в пресс-службе Профсоюза работников угольной промышленности Украины, взяв на себя личное обязательство в честь Дня Конституции выполнить норму выработки на 1200%, забойщик 27 июня добыл за одну смену 138 тонн угля (выполнение нормы выработки составило 1404%). Тем самым был перекрыт рекорд добычи угля отбойным молотком, установленный в 1935 году Стахановым, который тогда добыл за смену 102 тонны угля.

Стаж работы Мокринских в угольной отрасли превышает 20 лет, сейчас он трудится на участке № 110 шахты им. Румянцева, с 2002 года не пропустил ни одного соревнования или конкурса забойщиков, неоднократно занимая первые места. Так, рекорд Стаханова Мокринских превзошел еще в прошлом году – 25 июля 2012 года, когда нарубил 112 тонн угля, выполнив норму на 1248%. В этом году он превзошел собственный прошлогодний рекорд. Напомним, что во времена Стаханова обычные шахтёры, мягко говоря, очень недолюбливали ударников, которые своим “героизмом” повышали норму выработки для всех, будучи инструментом потогонной сталинской системы. Нередки были избиения стахановцев и даже смертельные “несчастные случаи”. Впрочем, сами ударники были мотивированы вполне материальными причинами: на рекорд шли ради денежной премии. Эта же система осталась в ходу и ныне.

Шахта им. Румянцева известна подобными сомнительными трудовыми рекордами: 25 июля прошлого года бригада того же Мокринских перевыполнила норму на 1148%, а 5 декабря шахта досрочно выполнила годовой план. Очевидно, потогонка и показуха – обычные дела на этом предприятии. Стоит отметить, что трудовое свершение осуществлялось по той же технологии, какая была в ходу и во времена Стаханова, т.е. Мокринских тратил ещё больше сил, чем известный сталинский рекордсмен. А значит, за буржуазное государство Януковича рабочие готовы выжимать из себя ещё больше соков, чем за сталинский режим.

На шахте добывается уголь марки ОС, который используют в коксохимической промышленности. Низкое качество украинских коксующихся углей (в частсности, высокое содержание серы) заставляет металлургов закупать сырьё за границей, что привело в этом году к перепроизводству на украинских шахтах. То есть, в отличие от стахановских времён, нынешние рекорды украинских угольщиков не имеют и макроэкономического оправдания: добытый ими уголь остаётся на складах. С целью сбыта отечественного ресурса украинское правительство недавно ввело квоты на импорт коксующихся углей, заставив металлургов переходить на украинское сырьё, на котором многие заводы не могут работать. На украинский уголь в массовом порядке переводят ТЭЦ, которые с конца 1980-х гг. работают на газе. Тогда теплоэнергетику перевели на газ по требованиям экоактивистов: это значительно улучшило состояние окружающей среды, прекратились “кислотные дожди”. Теперь они снова возобновятся.

Государство поощряет шахтёров на стахановские подвиги, готовя их к работе на частный капитал: шахту им. Румянцева включили в перечень объектов, которые подлежат подготовке к приватизации в этом году. Наиболее вероятный претендент на государственные шахты – компания ВЕТЭК, которую связывают с семьёй президента Виктора Януковича. Нет сомнений, что государство и далее будет рекламировать стахановские подвиги, которые позволят президентскому семейству наращивать прибыль с минимальными затратами. Символично, что новый рекорд был приурочен ко Дню конституции Украины – празднику буржуазии и чиновников.

Примечательна также роль Профсоюза работников угольной промышленности, с восторгом рапортовавшего о трудовом достижении. Как и во времена Сталина, украинские массовые профсоюзы остаются “приводными ремнями”, которыми государство и капитал пользуются для выжимания соков из рабочего класса. Выход из такого положения – в основании синдикатов: политизированных профсоюзов, которые одновременно действуют и как экономические, и как политические организации, рассматривая каждый трудовой конфликт как маленькую битву в классовой войне и чётко осознавая коренное различие интересов рабочих и хозяев.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *